Сегодня
16+
 

Игорь СНЕГИН

12 января 13:36 / каникулы / кино / музыка / Новый год / поэзия 455
С 1-го по 13-е: ожидание (и поиск) телечудес

НОВОГОДНЕ ПОСЛЕВКУСИЕ Часть первая

Эта, без преувеличения, мировая сенсация - о полыхнувшей ярким факелом главной ёлке Южно-Сахалинска придёт чуть позже, удивив, обескуражив и породив, как водится, целый ряд конспирологических версий.А мне, когда узнал в разгар ТВ-«Огонька» о ЧП на площади Ленина, вдруг захотелось загадать желание. Чтобы с этим костром сошли на нет и замшелые «Новогодние Огоньки».

Точнее, чтобы их сменили НАСТОЯЩИЕ. СОВРЕМЕННЫЕ. ИСКРОМЁТНЫЕ теле-шоу. Хотя бы раз в году. С молодыми (и новыми) лицами, голосами. И песнями объединяющими новое поколение. И ветеранов. Неужели сбудется?

Проверим  через год. А пока подведём промежуточный итог главного концерта...

Было всё как всегда. Холодец и душистое мясо из духовки (всё-таки наступал Год Собаки), хотя фактически, по всем Восточным канонам, он грядёт только 16 февраля, что ничуть не мешало уже загодя подсуетиться и потрафить завтрашнему хозяину праздника. Непременные оливье и селёдка под шубой тоже на своём месте. Морепродукты, икра. Исалаты, салаты. Да батарея бутылок: шампанское, водка, коньяк. Сегодня не грех и смешать всё в коктейль. Будь что будет - сам Новый годмчится в объятия!

Ах, да, в самом красном углу примостилась разряженная в пух и прах красавица, сияющая огнями электрической гирлянды ипереливаясь игрушками разных эпох, по которым можно вспоминать и вспоминать...

Пока народ наполнял бокалы,бросая в них счастливые фанты иожидал заветного боя Кремлёвских  курантов, отделявших Старый и уходящий уже год от Нового, мне в этой доброй суете послышался негромкий голос арбатского волшебника Булата Окуджавы.Неповторимого барда из той ещё приснившейся однажды жизни, в которойтоже бывали привычные семейные посиделки с бокалами, гитарой, а то и гармошкой. Сзадушевными сочными голосами из молодости, в которой ещё было мало телевидения (на мой Крайний Север оно придёт только в конце 70-х, и то не во все посёлки-прииски). И совсем без Интернета, о котором даже не мечтали.

Зато были знакомые гитары (гармошки, баяны, аккордеоны). И чистые, незамутнённые жизненными передрягами голоса. Которые подчасивразнобой звучали, но неизменно искренне, душевно. Соединяя всех в такие зимние минуты просветления. Лирику сменяли весёлые страдания, а там и вовсе задорные  танцы, которых в нынешних зажиточных домахкак ни старайся, а  больше не увидишь наяву.

Наверное, мы стали другими.

И потихоньку, прирастая автомашинами и прочим материальным добром, стреноживающим крылья, что-то неизменно в себе теряли, утрачивали навсегда. И безвозвратнона этомненасытном  путиоборахления. Закабаления души новыми и новыми волнами (цунами)потребления, достигшими, увы, и наших кротких берегов.

У многих ли ещё остались, к примеру, большие виниловые пластинки? Боюсь, что большинство в эпоху перемен успело избавиться от этого, как позже выяснится, настоящего сокровища. Потому что только на этих старых пластинках и жили удивительные голоса, мелодии, которые, к сожалению, не воспроизводят стой же потрясающей точностьюсовременные диски. Увы.

Практически все мои знакомые и близкие лишились бесценных коллекций фонограмм, за очень редким исключением. И к этим исключениям хочется лететь за тысячи км, чтобы однажды просто  так окунуться в мир настоящей музыки и забытых песен, которых больше нигде не услышишь.

Среди сопровождавших меня в праздники (или минуты светлой грусти) всегда был и этот самородок - Булат Окуджава. Поэт, композитор. Словом, бард. Который подарил великую песню кинофильму «Белорусский вокзал». Помните? «Горит и кружится планета, Над нашей Родиною дым, И значит, нам нужна одна Победа, Одна на всех - мы за ценой не постоим. Одна на всех - мы за ценой не постоим...»

Поэт, писатель, Бард на все времена - Булат Окуджава...

Неповторимый, родной поколениям 60-х, 70-х, 80-х, 90-х...

Так вот, в недавнюю ночь, покав фужерах булькало и пенилось, пока загадывались желания и готовились привычные бесхитростные тосты, я неожиданно услышал негромкое «Прощание с Новогодней ёлкой»:

Синяя крона, малиновый ствол,
звяканье шишек зеленых.
Где-то по комнатам ветер прошёл -
там поздравляли влюбленных.
Где-то он старые струны задел -
тянется их перекличка...
Вот и январь накатил, налетел,
бешеный, как электричка.

Этот знакомый с детства приглушённый голос с характерной хрипотцой, идущей из самой души,перекрывал огромный телевизор и возбуждённый разговор ещё совершенно трезвой публики, в который уже раз за свою жизнь предвкушавшей нечтопод названием Новый год. А Булат Шалвович продолжал тихо гнуть своё, перекрывая зычные голоса современников:

Мы в пух и прах наряжали тебя,
мы тебе верно служили,
громко в картонные трубы трубя,
словно на подвиг спешили.
Даже поверилось где-то на миг
(знать, в простодушье сердечном):
женщины той очарованный лик
слит с твоим празднеством вечным.

Я, тем временем, отвернулся от телеэкрана и роскошно накрытого стола с полыхающими свечами, уставившись на красавицу-ёлку, с которой (после веселья), традиционно предстояло нам расстаться...

А бард шептал у самого уха:

В миг расставания, в час платежа,
в день увяданья недели
чем это стала ты нехороша?
Что они все, одурели?
И утонченные, как соловьи,
гордые, как гренадеры,
что же в надежные руки свои
прячут твои кавалеры?

И, будто  через приму возникшей ниоткуда машины времени, я вдруг прочувствовал забытое давно:

Нет бы собраться им, время унять,
нет бы им всем расстараться.
Но начинают колеса стучать:
как тяжело расставаться.
Но начинается вновь суета.
Время по-своему судит.
И в суете тебя сняли с креста,
и воскресенья не будет.

И, совсем заключительный, никак не подходящий для встречи Нового года, аккорд:

Ель, моя ель - уходящий олень,
зря ты, наверно, старалась:
женщины той осторожная тень
в хвое твоей затерялась.
Ель моя, ель! Словно Спас на крови
твой силуэт отдаленный,
будто бы след удивлённой любви,
вспыхнувшей, неутоленной.

... А потом, потом было всё. Как всегда: звон бокалов, хмельные возгласы-разговоры. Поздравления за столом и через тысячи вёрст посредством Скайпавсем-всем успевшим сесть на этот поезд под номером 2018-ть, чтобы ровно через 12-ть месяцев успеть бы тоже на пьяную пересадку. В следующий, значит,  поезд-год. Если повезёт и случится.

От всей этой праздной суеты душа вернулась в привычное русло пустопорожнего веселья, каких-то общих выспренних тостов, шутливо-приворотных разговоров. Впереди ждала целая хмельная ночь под истошные взрывы петард за окном.Как первая новая страница большой тетради, в которую ещё предстояло по буковке, по строчке вписывать и новые будни. Если случится что вписывать.

При этом, на подсознании помнил и о  символе - бардовской ёлке, невольно сравнивая её с нашей красавицей. Отсюда и малостьнеизъяснимой грусти.Может быть, ещё потому, что на бескрайних полустанках жизни, если мысленно оглянуться, осталось уже приличное число драгоценных душ и лиц.Быть может, тоже недолюбивших. Или, как писал другой поэт, не докуривших последней папиросы...

И ЗОМБО-ЯЩИК В НАГРУЗКУ

Один наблюдательный человек заметил, что продолжительное лишение человека контакта с телевизором... имеет неоспоримое  преимущество! А именно - перестаёшь мыслить штампами и обретаешь свежесть восприятия!В чём пришлось и мне невольно убедиться тоже: обычно могу посмотреть хороший старый фильм, допустим, на «Еврокино». Или, если нужно включить какую-либо глупость для фона, чтобы перебить соседскую свару, мысленно абстрагируясь на своих проблемах.

Но сегодня именно телевизору надо было дать почётное место за общим столом: народ, наговорившись, напившись и наевшись до одурения, жаждал зрелищ. Плановых развлечений.

Такое старое, затёртое до дыр «любимое кино». Просто новыххороших новогодних лентуже лет ...цать для народа не снимают таланты.И ведь, что самое грустное, прорыва даже не предвидится: Рязанов и Гайдай - уже далече, а новые имена так и не проклюнулись. Не время и не место для новых шуток-песен?..

Минувшая Новогодняя ночь позволила сделать неутешительный вывод: без пары-тройки режиссёров (особенно, повторим, знаковых - Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова - далёкого  советского замеса)современная встреча Нового года просто немыслима. Потому что просто больше нечем заполнить экранное время. За почти 25-летие новой России ничего такого же талантливого, грустно-весёлого родить не смогли.

Старые ленты - ладно, можно ещё лет 30-ть потерпеть. Но   современные концерты, они же просто валят наповал. Здесь тоже безраздельно доминирует, говоря современным языком, контент, произведенный во времена  СССР: вечно молодая, хотя уже и 71-летняя «фанерщица» как говорит коллега по бизнесу Кобзон о СофииРотару. Практически её ровесница и тоже нестареющая советская же примадонна Алла Пугачёва (со своей, как говорят знатоки,«мафией»-гоп-компанией из шоу-бизнеса, на десятилетияоседлавшей отечественный эфир).

Незаменимая  наша вечная «лётчица-налётчица»Алла Борисовна Пугачёваво время недавнего новогоднего полёта на Первом. Хороша, конечно. Но где же действительно молодая смена потерялась? Без масок и грима...

Пугачёву помню (и люблю) со школьно-студенческих лет. По сути, она была всегда. И её триумфс середины 70-х и вначале80-х - это  классика советской эстрады, не имевшая у нас аналогов (и продолжения).«Арлекино», «Поднимись над суетой», «То ли ещё будет», «Как тревожен этот путь». Безусловный шедевр - альбом «Зеркало души». Фрагменты из него я слушал в конце 70-х в ДС «Дружба» города-героя Донецка. Полный восторг. Спустя лет двадцать с небольшимв Драмтеатре имени Чехова Южно-Сахалинска. Алла Борисовна тогда была, как и на Первом канале в Новогоднюю ночь 2018-м, в чёрном. Призналась, чувствует себя не на все сто. Поэтому много сидя так пела насцене. Мощь её дивных песен, к сожалению, больше не заряжала - напротив, шёл обратный процесс «перекачки энергии зала» на сцену. Впервые ощутил это явно и зримо - внутреннее давление падает, как бы невидимый насос выкачивает силы. И не только у меня, о чём позже признался и сидевший рядом приятель Дима Красновский. Правда, это не помешало ему бодро прискакатьна сцену при словах из песни «Пригласите даму танцевать». И даже «прогарцевал» с эстрадной дивой круг! Что мы незамедлительно и зафиксировали (благо, тогда удалось прихватить с собой на концерт небольшую фляжку с коньяком).

Об этом исторической событии (танце с эстрадной примой) незамедлительно расскажет одна из ведущих островных газет. А моему товарищу, к слову, музыкально весьма одарённому (одно время имел даже свой самодеятельный ансамбль), оставалось только улыбаться и приниматьпоздравления. Правда, впоследствии, переехав в «культурную столицу»(Питер), имел возможность ещё не раз посетить её концерты, но уклонялся, говоря, что надо и честь знать, мол, время Аллы Борисовны ушло  безвозвратно. А слушать старые перепевы скучно. И как в воду глядел. Потому что дива его слов не услышала.

Дальше было  сплошное «возвращение с рынка». Отдельные удачные песни уже не делали погоду. Но, как Ельцин в стране, так Алла Борисовна на ТВ, похоже, умудрилась захватить эфемерную  власть. И, судя по всему, на десятилетия поселила там своё представление о российской эстраде. Равно как и зацементировать на экранах свой вечный нестареющий круг друзей, прорвать монополь которого молодые дарования почему-то уже не могли. Наверное, из-за воцарившейся везде и во всём тотальной власти денег.

Но вернёмся к недавним «Огонькам» на федеральных каналах.Как всегда, просолировалнеувядающий68-летний «дельтапланерист» Валерий Леонтьев (хотя лично я давно уже большелюбил его редкие искромётные интервью в СМИ). Правда, говорят его поклонники и поклонницы, в эту новогоднюю ночь он выглядел даже лучше, чем лет 30-40 назад.А ведь, в отличие от многих, действительно умный человек!

Или мы все - дураки вокруг?

Поэтому всё не может расстаться. С дельтапланом. Никак. Или виной всему роскошные апартаменты в Майами, которые надо и содержать? Причём здесь тогда российская публика? Илиона обречена на роль быдла, вечно «хавающего» старые-рестарые хиты?

Наш вечно юныйдельтаплан...

За Валерием Яковлевичем, конечно, уже трудно угнаться уже 75-летнему Льву Лещенко, хотя старается. И тоже держится, занимая наше время тоже старыми шлягерами, а то и просто бесцветной банальщиной, как в этот раз на Первом. Хотяпретензионнои очень громко поименованной, как «Счастье» в паре с заметно более молодой Жасмин.

Голубой экран (как если бы это была не эстрадная, а драматическая сцена, на которой и умереть - счастье!), затягивает наших былых «звёзд» и не отпускает. Точнее, руководство ТВ в упор не видит новые дарования. Хотя ничто не мешает этому руководству, в дополнение к уже существующим, возродить ретро-программу «Алло, мы ищем таланты!»

Зажигают Лев Валерьянович Лещенко и Жасмин...

Ну и, прости Господи, чуть не забыл, продолжает традиции ветеранов эстрадной сцены патриарх этого жанра и неутомимый отечественный пропагандист: это, конечно, 80-летний Иосиф Кобзон.Тоже, значит,«наше всё».Потому что, как и Алла Борисовна, десятилетиями даёт «прощальную гастроль», но почему-то никуда с доходного круга всерьёз не уходит. Вот, даже сцены Госдумы ему мало - на нашем ТВ он всё ещё первая голосовая «скрипка». Такой российский «Страдивари».

Иосиф Давыдович Кобзон, советско-российский «Страдивари» эстрады, наверное, пытается пальцем попасть в небо...

Хотя, наверное, пора бы и отдохнуть от нас, грешных и не всегда благодарных. Жаждущих ПЕРЕМЕН. Хотя бы на эстраде. О чём год назад десятки тысяч соотечественников и написали руководству Первого канала. Те вняли по-своему: Пугачёва хотя и не испарилась из эфира, зато, в отличие от других, груженных в сияющий автобус идущий в никуда, ограничилась одним московскимполётомна чёрном лимузине (её «Я летала» уже вызвала подобие жалкого скандала за якобы похищенные оборотыиз другой не прижившейся в народе песни).

Но стоит ли только уповать на современную технику, всерьёз  пережигая себя на эстрадной ниве? Есть внуки (и дети, как в молодости, тоже появляются, не взирая на годы - наука нынче творит чудеса), скрашивать призваны жизнь ветеранамтеле-сцены. Может быть, стоит каждому такому народному подарить народу и действительно новые таланты? Из нового поколения. И чтобы без перепевов советских шлягеров, за многие годы набивших оскомину, а с новыми поэтами и композиторами. Слабо?Или  уступать дорогу молодымне их стезя?

ХОДА НЕТ МОЛОДЫМ

Увы и ах, но талантливой отечественной молодёжи дальше программ,  типа того же «Голоса» почему-то ходу нет. Дальше - как пропасть, обрыв. Или все даже тропинки козьи пожизненно зарезервированы корифеями, забывшими, что эстрада - удел юных? Чай, не академическая драматическая сцена.

Всё традиционно оккупировали уважаемые старпёры. Зачем-то именно для насих зовут на главный праздник года. Как и давно поблёкших архивных ископаемых из Италии(некогда популярных и  у нас,во времена молодости нынешних заслуженных пенсионеров российской эстрады). Да, иные бабушки-дедушки могутсмахнуть слезу умиления (если чудом не уснут в Новогоднюю ночь), слушая, к примеру, некогда крутуюModernTalking. Равно как и песни из фильмов неблизких 60-80-х годов.

Подобные сентенции стары, как и наши земные «звёзды», в которых зачем-то титанически поддерживают искусственный жар. Уж шибко дивит засилье-масштаб имён, пардон, давно пропахших нафталином. Вот и в мою домашнюю новогоднюю компанию эти вечные бодрячки, пережившие, видимо, не одно пластическо-хирургическое освежение, привнесли...атмосферу затхлого прошлого. Причём не самого лучшего. По мне, раз ничего за душой не осталось, покажите лучшие песни почивших гениев: Высоцкого, того же Окуджавы. Разбавьте Мироновой и Минакером из архива, коль весь современный юмор крутится ниже пояса и ничего высечь из души не может (кроме раздражающего закадрового дебильного хохота, искусственно подвёрстанного режиссёром). 

Так называемые популярные артисты нынешних ТВ-«Огоньков», живые или мертвые, не сходят с экраном ящиков и 20, и  30, и даже, страшно сказать, иные по 40лет подряд!Доколе?!

Из этой обоймы вечно молодящихся затейников выпали толькодействительно громкие имена, чьи «арии» диссонируют (или невписываются) в представление о прекрасном и вечном рулевых нынешнего капиталистического режима. Или чем-то ему, простите, они не симпатичны.

Например,  почему-то ни разу не мелькнул с песней мой колымский земляк Юрий Шевчук, хотя много лет назад в  гарнизонном Доме офицеров Южно-Сахалинска на  концерт мы едва-едва протиснулись. Да и сам знаменитый умеренными ценами зал давно закрыт предыдущей администрацией области (обещали снести и построить нечто дивное,новое, в итоге и старое кирпичное здание в центре «на лопате», и новое на горизонте не просматривается).

В центре - солист группы ДДТ  Юрий Шевчук...

Куда-то тоже пропала с экранов и «Машина времени» с Макаревичем...

СПЛОШНОЕ РЕТРО-БАЛАГАН

В итоге от телевидения мы получили странный праздник. По календарю (часам) Новый год к нам мчится (и вот-вот случится нечто - чудо). А в действительности на ТВ сплошная ностальгия. РЕТРОспектива.Вместо того, чтобы устремлять в будущее, нас упорно тянут назад. В прошлое. Неужели в обновлённый социализм «с человеческим лицом»?  А что же делать с капитализмом и расплодившимися на теле народа отечественными акулами-олигархами? Или они уже все в Лондоне и на Мальте с Майами?

Да, в прошлом на эстраде (в кино) была бездна талантов. И у нас, и за бугром.Мы даже фонтанировали десятилетиями... цитатами из любимых кинолент 50-80-х годов. Хороших фильмов было много! А дальше - тишина. В искусстве. В языке. Разве что «феня» блатная пришла в 90-е, да и то шибко не укоренилась в массах. С наступлением русского капитализма иссякли яркие и самобытные сюжеты, обеднел язык.

Одна из главных рязановскихнетленок – «Карнавальная ночь», была снята ажв 1956 году!..

В СССР, начиная с середины 50-х, идеологические догмы стали слабеть. В Москве в 57-мс размахом прошёл Международный фестиваль молодёжи и студентов.

Всемирный фестиваль молодёжи и студентов...

...пришёл в Москву хрущёвскую, став настоящим прорывом в закрытой «железным занавесом» стране...

В СССР стали выходить журналы братских стран, ставшие своеобразной форточкой в другой мир. Советская интеллигенция, студенчество, частная жизнь- всё это рождалось и бурно жило, сильно и стильно. Евтушенко, Вознесенский, Ахмадуллина. Рождественский - тоже оттуда. Пастернак - Нобелевский лауреат. Следом за премией был уже Паустовский, но что-то на Западе пошло не так...

Жизнь, однако, зримо менялась в СССР. Находя отражение в литературе, кино,ставшего действительно ключевойи главной отдушиной на фоне серой  жизни обычных совграждан. Лучшие произведения того времени сегодня честно называют «русским кино советского времени». Что нам и крутят много лет подряд с особым усердием-вдохновением в Новогодние праздники.

Несколько лет назад известный социолог Алексей Валентинович Рощин писал:«Празднования Нового года на ТВ вышли уж совсем откровенно старпёрскими. Кажется, такого изобилия поющих ископаемых монстров во всевозможных «огоньках» не было давно, хотя их всегда было много».

Социолог Алексей Рощин (он же - блогер Сапожник)...

В наступившем 2018 году он вновь цитирует... свой давний пост:  без перемен!(см. выше) «...Их всегда было много, а сейчас, видимо, количество перешло в качество».

Смотрится всё это, конечно, странновато и даже вызывающе. На эстраде по самым главным каналам «вечные звёзды». Плюс Ирина Аллегрова, в свои 66-ть летдерзко выступившая в одном лифчике на голое тело. Неужели с прицелом вызвать у подгулявших зрителей взрыв геронтофилии (или, скажем проще, всепоглощающей страстик пожилым)?

Если много не пить, впечатление было как от забубённого провинциального шапито (с текущей крышей) на выезде. Или шоу  богадельни, идущей во все тяжкие, устроившей «День открытых дверей». А как иначе воспринимать непотопляемых(с 70-80-х годов!) иностранных «звезд», которые не вылазят из РФ десятилетиями! Хотя в остальном цивильном мире о них и думать забыли. Это ансамбли «Чингиз-хан», «Рикки э повери» и иже с ними. В новогоднюю ночь они прикатили со всяких странноватый «ретро-шоу радио Ретро-ФМ» и прямо на центральные ТВ-каналы.  Будьте любезны - радуйтесь.

Конечно, смотреть на вполне ещё себе шустрых живчиков бабуль и дедуль, распевающих через вставные челюсти (фонограммы)  былые шлягеры, было удивительно. Особенно когда вспоминаешь,что мои соседи за нынешним праздничным столомтак давноотрывалисьпо-полнойпод эти завывания в молодости.Да-да, ещё на клубно-школьных дискотеках. Во времена незабвенно-дорогого Леонида Ильича Брежнева.

Даже именующий себя «поп-королём» Филипп Киркоров, в свои50-т смотрится в нарезной концертной солянке на ТВ,солиднымветераном. Может, потому, что раздался-расширился на хороших харчах, и от неизбывной любви к себе? Хотя многие ещё помнят его  стройным жгучим брюнетом, а вовсе не фриком.Ещё пару лет такого безмерного смакования-упоения собой и можно в тираж.

Эстрада, заметил вдумчивый критик, это футбол. Потому что в ней  тоже есть, как ни крути, свой возрастной предел (или ценз).  Потому что она, в отличие от классической  высокодуховной  филармонии, должна будить в слушателях гормоны. Для чего исполнитель, помимо вокальных самоцветов чистой воды, должен быть и... сексуально притягательным. Не будем ханжами: именно так! И не иначе.

Вы гляньте на фанатов - это же сплошь молодые дурочки, кочующие по городам и весям за кумиром, который, к тому же, может оказаться и совсем другой ориентации. Но это, конечно, страшная тайна! Иначе ряды фанаток могут поредеть, а с ними и бабло усохнуть.

Так что, честно говоря, секс-притягательность тоже ключевое требование к эстрадному артисту.

А что у нас? Ладно, весьма-весьма почтенные клоуны вроде как юмористы, не желающие жить на пенсию и былые накопления. Пускай. Так ведь и певицы с певцами молодятся десятилетиями...

Что уже совсем не смешно.

Получается, и  эстрада у нас в  глубоком застое, впрочем, как и многое другое. А ветераны - они  везде. Иных, народных и заслуженных, давно забывших, что значит держать нос по ветру, а тем паче «ловить мышей», зазывают на жуткие нескончаемые ТВ-шоу. Где картинно изливают душу, как ломились в спальню к молодухе, попутно перетряхивая старое бельё. На шоу искусственно раздувают скандал, попутно укорачивая жизнь ветерану (вариант: ветеранке).

Зачем? Чему может научить такие уничижительные передачи... Ведь если у заслуженного человека старческий маразм и ноги (и язык, и некоторые иные важные органы) уже не очень слушаются - зачем ему пудрить нос и тащить в миллионы телеэкранов? Старыйпердун (пердунья) других идиотов чему-то хорошему научит?Как бы не так. Разве что выставит себя на посмешище и понизит интеллектуальный уровень уважаемой некогда публики, которая, внимая бреду, сама тупеет (и звереет) на глазах. То есть деградирует следом.

Или именно такая цель у современного отечественного ТВ? Одебиливать народ?..

Нынешняя монопольная централизация эстрады - зашкаливает. И побуждает выкинуть последний телевизор к чертям собачьим.При этом потребителя никто не хочет слышать, ссылаясь на пресловутые, искусственно надутые в требуемом направлении (специально обученными людьми) рейтинги.

Повторим, это власть эстрадно-телевизионной «мафии», повязанная круговой порукой старых связей. Замешанной, предполагаю, на деньгах.

В наступившем 2018  году прежняя бражка. С 70-летними бабушками (прабабушками). Чего-то потерявшими в новогодней  программе, призванной (на минуточку!) зажигать, а не убаюкивать уже в начале года. Да, опять был старый состав, едва-едва  разбавленныйЛепсом, Биланом...

Лепс и Билан, как «свежая струя»...

Или, быть может, вся геронтократия (это когда вся власть принадлежит старейшим) действительно уже навечно?Если верить Телеграм-каналу, РФ опять стремительно входитв неё, любимую  геронтократию. Простой пример: в 1981 году в РСФСР было 21 миллион пенсионеров, сегодня их в два раза больше -45 миллионов. А к 2030 году будет никак не меньше 55 миллионов. Или более трети от сегодняшнего населения. За 50 лет нас станет больше, но только на 10 процентов, а число бабушек (дедушек, живущих, увы, меньше)вырастет уже почти в три раза. И в тотальном мире пожилых (ещё и при роботизации и автоматизации), молодёжи всё труднее пробиться в любой сфере:культуры, экономики, политики.

К сожалению, юные становятся уже меньшинством в обществе. В этих условиях любая их поддержка - актуальная проблема. Настоящего!

Особенно на видимой всеми эстраде, которая стала в РФ  откровенной пародией на искусство. Дурновкусием. Можно выразиться деликатнее: гастролирующим Домом инвалидов и престарелых. Для утехи всей страны.Только, повторим, зачем?..

Посредственностьэстрады (последней четверти века) убивает. Не согласны? Тогда что из рождённого в эти десятилетия вызывает сегодня в крови вдохновение, а послезавтра - ностальгию? За редким исключением, нет  ни мелодий мелодичных, ни кинофильмов«на одном дыхании». Таких, способных  всколыхнуть умы и души, инаконец оторвать навсегда от экранного опиума ушедшей советской эпохой.

Или и через 30-ть лет, в середине ХХIвека, нас (или наших потомков) в Новогоднюю ночь будут развлекать нестареющие привидения типа Ротару, Пугачёвой, Ricchi e Poveri, «Бриллиантовой руки», «Карнавальной ночи» и прочего из сери гайдаевской«Не может быть!».

А что, очень даже, оказывается, может такое жить и жить. Не давая пробиться новой поросли.«Опыт» уже есть: это когда время идёт, а ничего не меняется. Или кто-то на ЦТвсерьёз считает, что людям за их жизнь совсем не надоели одни и те же лица, мелькающие на экране даже в Новогоднюю ночь?

Известный интернет-провидец Артём Драгунов написал по этому случаю: «Просто интересно. Если бы не СССР и так называемый «совок», как его любят называть либералы, православные радикалы и так далее, то что бы было наполнителем контента праздничных СМИ и медиа? Что бы пели и плясали все эти народные артисты и исполнители ртами?»

Справедливости ради заметим,Первый канал частично прислушавшись к недовольному ропоту зрителей, дозволил  выступить и молодым, которым давно пора себя показывать в большом Новогоднем шоу. Вот, знакомьтесь, Шнуров...

Ах, да - не такой уж и свеженький, говорите? А выступил очень даже. Вчера почти немыслима такая вольность на ЦТ. Приятно удивилии «Грибы», IOWA, Бурито, Artik&Asti, и некоторые другие. Тот же упомянутый уже Григорий Лепс, хотя тоже далеко не мальчик, спел даже больше Пугачёвой - дважды! Всё потому, что публика заранее сделала его лидером своих новогодних пожеланий.

Но когда на экране воцаряется несравненный Иосиф Давыдович  Кобзон, выступающий, конечно, с самого первого выпуска«Огонька»... и воскрешает к жизни свой хит образца 1961 года («Старый клен»), теряешь дар речи. Остаются эмоции. «Клён» действительно уважаем. Поэтому просто сидит на скамеечке с супругой Нелли...Очень мило. Только - это всё, как совместить под заливное, шампань и водку в Новогоднюю ночь? (Не путать с ночью памяти любимой бабушки).

Та же советская, затем самостийная украинская легенда, упоминаемаявыше София Михайловна Ротару, уже 14 лет подряд  театрально раскрывает рот. Она как бы поёт одну и ту же песню.«Белая зима» называется. Зачем этот трюк было и в этот раз повторять с заядлой сторонницей украинской самостийности, публично поддержавшей карательную операцию против жителей Донбасса?

На фоне ялтинской виллы...

Повторю, эти потуги песенныемы видели в прошлом году. И в позапрошлом. И впоза-поза - прошлом тоже.Старая-старая мысль: об чем бы пели и что бы перелицовывали, если бы клятый Союз не оставил такого задела на теперешние годы?

 Ещё наблюдение. Бывает, встречаются и сегодня хорошие новые   песни, да вот беда - их ничтожно мало. А главное, они не связывают между собою поколения, как это было при СССР.

Потому что песня тогда доходила до сердец всех  - и молодых, и старых тоже. Сегодня подобное исключительная редкость. Потому что в ходу ещё и пресловутая «фанера», заменяющая живой звук, душу...

С другой стороны, можно взять пульт и пощёлкать. Переключиться в сто первый раз на «Шурика», или ещё какой советский фильм.

 Ах, да, хочется песен - праздник всё-таки.

«Обожаю этот новогодний жанр, когда люди с чистым и незамутненным разумом из года в год (с видом юного натуралиста) открывают для себя неизвестный мир телевидения и пишут наполненные детским искренним возмущением посты: а что, Пугачева ещё поёт? -накропал в Сети ехидный умник. - Ой, как же надоел этот Басков! А что, кроме Ротару больше никого нет?

-А кого вы хотели увидеть в телевизоре, цель которого по-возможности развлекать пенсионеров в последние годы их жизни? БурчащегоСкриптонита: деньги сучки, деньги сучки? Или Оксимирона, читающего про Авессалома? Быть может,  ждали, что Эрнст пригласит КендрикаЛамара, чтобы тот фитанул с Кобзоном. Солнце - светит, снег - холодный, телевизор - показывает бяку, вода - мокрая.

- Сохраните этот пост, чтобы перечитать его через год, не благодарите».

Ещё пишут продвинутые, что традиционное ТВ скоро вообще умрёт. «Но сегодня оно соответствует своей аудитории - тем, кто старше 60-70-ти и более лет. Это 80 процентов постоянных зрителей. Если смотрите ТВ три раза в неделю вы из их числа».

С другой стороны, оговорюсь,особо  ничего зазорного в преклонном  возрасте артистов нет.И слава Богу, что они живы и относительно здоровы! Проблема, напомним, вдругом. За четверть века монополизма одной и той же тусовки, которую пестуют несколько ведущих телеканалов, произошёл разрыв поколений. Если не считать гомункулов и франкенштейнов - выходцев из телевизионной же «Фабрики», то показывать больше некого. Эрнсты-добродеевыза сие боролись, на то и, значит,  напоролись. И даже когда Путин глаголит, что нельзя к России относиться, как к бабушке, нам опять показывают... Да, симптомы общероссийской «старости» и застоя.

Между тем, недавно, 6 января 2018 года исполнилось 80 лет великому итальянцу АндрианоЧелентано. В отличие от российских «звёзд шоу-бизнеса»,  за последние 15 лет он дал... всего один (!) концерт.

Зато  какойэто былконцерт!

Андриано Челентано уже 80-т, и он давно сидит на заслуженной печи, не корча из себя магнитофон на все времена...

В 75 лет он отработал более двух часов с живым звуком на сцене. К РоллингСтоунз, многим другим западным звёздам, честно отрабатывающих на сцене без всяких скидок на возраст, вопросов нет. Зато наши зачастуюлишь открывают рот. Под фанеру. Разовые современные песенки чередуются у них с бесконечными воспоминаниями о нетленном советском прошлом. Как будто мы все их внуки-правнуки и нам других занятий нет, разве что слушать  «звёздные»бредни.

...А моих друзей-подруг, изрядно принявших на грудь, вдруг прорвало.И они неожиданно дружно грохнули было совсем забытое, утраченное: «И Ленин - такой молодой! И юный Октябрь - впереди!..»Совсем как в приснопамятные советские годы это делал Иосиф Давыдович Кобзон. Или Лев Валерьянович Лещенко. Оказывается, мы тоже могём. И можем. Вспоминать вослед за эстрадными «классиками». Общие легенды. Или попадая под их нестареющий зомбо-гипноз?

А главная островная ёлка, к счастью, уцелела. И радует красотой и искусственной молодостью, которую легко понять и принять. В отличие от засидевшихся дервишей и див эстрады, заблудившихся во времени и пространстве...

Комментарии

Еще записи этого автора

Как завести блог?

Блогеры

Комментарии в блогах

Популярное в блогах

Теги в блогах