Сегодня
16+
 
Актуальные темы Дело Хорошавина / SKR против автохамов / МедиаФорум на Сахалине / Выборы президента
17 февраля 2016 17:59 / ЖКХ – Живи Как Хозяин / ЖКХ / СКК   2  

Сопельные страдания

Многие жители города отзываются о нынешнем отопительном сезоне совсем не положительно, и автор вынужден с этим согласиться

Не стесняясь в выражениях

Сравнивая температурный режим в квартирах этой зимой с предыдущими годами, многие мои знакомые выражают неудовольствие. Мало того что тарифы на услуги ЖКХ в нашем регионе существенно выше столичных (в разговорах обязательно ставятся в пример Москва и Санкт-Петербург, где действительно тарифы ниже), так еще и недотоп, который люди вынуждены ощущать на собственной коже.

Мы с супругой, кстати, не исключение. Тоже заметили, что порой не зря завсегдатаи интернет-форумов и социальных сетей мечут словесные молнии в адрес коммунальников. Обратился за разъяснением в свою управляющую компанию и вот что выяснил.

Оказывается, ресурсоснабжающая организация – в нашем случае Сахалинская коммунальная компания – установила на входе в дом так называемые сопла, которые регулируют подачу теплоносителя в систему. И ничего с этим поделать нельзя. Руководство УК рекомендовало писать жалобы в жилищную инспекцию, либо идти разбираться напрямую с генеральным директором СКК. Что я и сделал.

По словам Владимира Зайцева, специалисты компании за последнее время немало сделали для рационального использования теплоносителя. Все началось с утверждения в 2013 году новой схемы теплоснабжения областного центра. В этом документе, регламентирующем действия СКК аж до 2028 года, прописаны мероприятия, направленные на более качественное и равномерное распределение тепловой энергии между жилыми домами. Делается это с учетом того, что город строится, а армия потребителей растет.

Север против юга

По мнению Зайцева, в Южно-Сахалинске с давних времен теплоноситель распределялся по городу неравномерно. Тогда как жители северной части города из-за близости домов к ТЭЦ-1 открывали форточки, обитатели южных микрорайонов кутались в пледы и писали жалобы. Поэтому первым делом специалисты СКК взялись за строительство контрольно-распределительных пунктов – КРП, они установлены на коллекторах в 11-ти точках города. На ответвлениях от них установили более сотни так называемых расчетных шайб, с помощью которых в текущий отопительный сезон и осуществляется равномерное распределение тепловой энергии.

– Последние наши обследования показывают, что температура в домах не опускается ниже 24 градусов, что выше нормативных показателей и считается комфортной, – объясняет Зайцев.

В результате сегодня «северяне» уже не измучены духотой, а «южане» не должны кутаться в пледы, а тем более жаловаться на холод. Тем не менее, последняя категория людей продолжает это делать. Руководитель СКК считает, что причиной тому некомпетентность обслуживающего персонала управляющих компаний, которые не в состоянии отрегулировать нормальную циркуляцию горячей воды по внутридомовым системам теплоснабжения.

Настойчивость не порок

Действительно, всем управляющим компаниям выданы предписания, установить расчетные сопла в элеваторных узлах. Однако выполняется эта работа не всегда качественно.

– Нередко управляющие компании свои ошибки и недоработки пытаются переложить на СКК, – уверен собеседник. – Когда наши специалисты ходят разбираться с конкретными случаями, то встречают зауженные диаметры труб в домах, у многих собственников оборудованы теплые полы, что запрещено. И вот эти самовольно внесенные изменения в проектные решения дома приводят к сбоям в системе теплоснабжения.

Владимир Зайцев привел немало примеров, когда после вмешательства непосредственно инженеров СКК радиаторы в домах становились горячее, потому что была достигнута необходимая циркуляция теплоносителя.

Руководитель Сахалинской коммунальной компании советует жителям областного центра быть настойчивыми при обращении в свою управляющую компанию, либо писать жалобы туда же, куда рекомендовали автору в УК – в жилищную инспекцию. Уж там быстро определят истинного виновника.

Теги  ЖКХ СКК
Автор текста: Николай Рыжань

Сообщить об ошибке

Комментарии


Экономят на отплении это точно. В декабре Сахалинэнерго призывало горадминистрацию и Скк поднять температуру, так как недотоп составлял до 10 градусов. Те проигнорировали, и продолжают убаюкивать народ что топят нормально
анонимно 19 февраля 2016 12:16
Ну и врет же зайцев! В домах нашего микрорайона у ж.д. больницы установили в прошлом году тепловые узлы,к которым у управляющей компании нет доступа. Температурный параметр задает скк. Е
Сегодня утром был 21 градус. О 24 градусах, про которые вещает зайцев, даже и не мечтаем этой зимой
анонимно 19 февраля 2016 10:47

Онлайн-конференции

14 декабря / Общество

Покупка покупке рознь

Не каждая покупка соответствует нашим ожиданиям, и тогда возникает необходимость ее заменить или вернуть свои деньги. Как это сделать?

21 ноября / Туризм

Любовь к путешествиям

Анастасия много путешествует и совсем не любит прибегать к помощи турагенств. Изучать зарубежные страны без посредников для нее гораздо интереснее.

Спецпроекты

12 января / Просто жизнь: авторская колонка

«Мяу» на счастье

Если жизнь скучна и однообразна, возьмите в дом животное

11 января / Найдись, хозяин!

Кроткая Гера

Кошка сама приняла решение стать домашней. Осталось только найти ей дом

Бизнес-справочник

Объявления

Последние объявления

Фоторепортаж

Еще фото

Видеорепортаж

Еще видео
240x120

Комментарии

Новую ледовую арену в Южно-Сахалинске построит «ЛИГО-дизайн»

Главное, учесть все недочёты "Кристалла", как то: - невозможность проводить более статусные чемпионаты по хоккею; - количество мест для зрителей, чтобы скамей...
читать дальше

Воробьи в продуктовом дискаунтере Южно-Сахалинска живут законно – Роспотребнадзор

Я думаю прокуратура может легко найти какой-нибудь закон, который регулирует такого рода проявления. Например - воробьи могут быть разносчиками заразы какой-нибудь.

Популярное в блогах

Популярное

Тэги

Персоны

Опросы

«Человек года - 2017»: выбираем героев проекта
  0 (0%)
  1 (1%)
  4 (3%)
  1 (1%)
  1 (1%)
  2 (2%)
  0 (0%)
  1 (1%)
  61 (51%)
  48 (40%)