Сегодня
16+
 
Актуальные темы Сахалин против передела бюджета / Дело Хорошавина / SKR против автохамов / Технологии для жизни
10 ноября 17:08 / Социум / Почта России / услуги  

Окно раздора

Почтовики утверждают, что улучшают качество оказания услуг, но на практике выходит по- другому

Нежданный отклик

Редко, но случается, что на выступление газеты приходит совсем не тот отклик, на который мы рассчитывали. Именно так и произошло с публикаций под заголовком «Чужое окно», вышедшей на сайте skr.su 20 октября. Напомним: в ней рассказывалось, что в одном из почтовых отделений Южно-Сахалинска установили банкомат и открыли «окно» Почта банка. Как и ряд других в нашем городе, это отделение расположено на первом этаже жилого дома, где в свое время переоборудовали бывшие квартиры. Площадь для обслуживания посетителей невелика, из-за чего и возникли вполне ожидаемые проблемы.

Пожилые люди, которым раньше выдавали пенсии отдельно, стоят в общей очереди, что привело к недовольству клиентов, приходящих сюда же за посылками, для оплаты услуг ЖКХ и прочими почтовыми услугами. Словом, вместо ожидаемого плюса в виде дополнительного финансового обслуживания посетители отделения получили… нервотрепку. Она-то и стала основанием для критики Почты России, чье руководство с вывешенных тут же плакатов уверяет, что стремиться повышать качество работы одного из крупнейших госпредприятий страны.

Увы, но из УФПС Сахалинской области никакой реакции не последовало – либо нашу статью не прочитали, либо не считают нужным реагировать на критику. Зато пришел отклик от сотрудников Почта банка, который мы и приводим полностью…

«Почтовые банки существуют в большинстве развитых стран мира. Модель работы, предполагающая открытие окон банка в почтовых отделениях, уже давно зарекомендовала себя как успешная и эффективная. Опыт почтовых банков Италии, Германии, Китая и Японии показывает, что синергия почтового и банковского бизнеса позволяет повысить доступность финансовых услуг на всей территории страны за счет широкой сети почтовых отделений. В России они, как правило, находятся в шаговой доступности для большинства жителей.

Стратегия развития Почта Банка подразумевает активное наращивание сети в небольших населенных пунктах: сегодня более 80 процентов его географии присутствия составляют города и сёла с населением до 30 тысяч человек. На Дальний Восток банк пришел совсем недавно – только во втором квартале этого года. В ближайших планах стоит развитие сети точек присутствия именно в сельских населенных пунктах регионов ДФО. В частности, в 2018 году планируется открытие точек присутствия Почта Банка в следующих малых населенных пунктах Сахалинской области: пгт. Смирных, г. Томари, с. Троицкое, пгт. Тымовское, с. Быков, пгт. Вахрушев, с. Восток, с. Горнозаводск, с. Дальнее, с. Красногорск, г. Курильск, с. Малокурильское, с. Правда, с. Синегорск, с. Сокол, с. Стародубское, с. Чехов, пгт. Южно-Курильск.

Формат присутствия Почта Банка в каждом отдельно взятом почтовом отделении определяется по согласованию с Почтой России исходя из площади отделения и уровня клиентского потока. Вероятно, в своей статье вы ведете речь об отделении почтовой связи № 693007. Действительно, точка присутствия Почта Банка, была открыта на месте почтового окна. В таком режиме она проработала неделю, после чего было принято решение об организации дополнительного рабочего места для сотрудника банка внутри почтового отделения без сокращения числа окон, оказывающих почтовые услуги. Сегодня в отделении №693007 работают три окна Почты России + одно новое банковское.

Процесс выдачи пенсии внутри ОПС находится в ведении сотрудников Почты России и не зависит от наличия банковского окна в почтовом отделении. Для повышения удобства получения пенсионных выплат, мы со своей стороны предлагаем оформить заявление о доставке пенсии на карту Почта Банка. Для этого нужен минимальный пакет документов – только паспорт и СНИЛС. К счету бесплатно оформляется банковская карта, на остаток по которой ежемесячно начисляется до 7 процентов годовых, что позволяет получать дополнительную выгоду.

Нам важно Ваше мнение, ведь Вы видите, что происходит в городе, находясь непосредственно на месте. Мы ценим обратную связь и всегда стараемся оперативно реагировать на отзывы.

С уважением,

Пресс-служба Почта Банка».

Такая вот синергия

Решив проверить, насколько полученный отклик совпадает с реальностью, мы наведались в упомянутое 7- отделение. Действительно, там появилось третье место для работника почты. Очереди посетителей в последнее время пошли на убыль, а пенсии вновь стали выдавать отдельно. Заработали банкомат и «окно» Почта банка. Словом, ситуация изменилась к лучшему.

Внесем ясность и в другой вопрос: мы не против так называемой синергии бизнеса, а проще говоря – тех дополнительных плюсов, которые организаторы Почта банка рассчитывают получить от объединения под одной крышей почтовых и банковских услуг. Другое дело, насколько приживется в России опыт упомянутых в отклике Индии или Германии. Не зря же в нашей стране до сих пор жива пословица «Что русскому здорово, то немцу смерть». В общем, поживем – увидим, чем в итоге закончится очередная новация. Да и говорилось в публикации газеты не про заграничную синергию, а про то, что даже перспективное дело у нас нередко внедряют кое-как, доставляя неудобства тем, ради кого оно и затевалось.

Отрадно, что услышан и призыв журналиста – не ограничиваться вселением в почтовые отделения областного центра, а продвигать услуги Почта банка в сахалинскую глубинку. Ведь доступ к финансовым услугам, банкоматам и прочим средствам электронного платежа в наших районах настолько ограничен, что связанные с этим проблемы стали темой отдельного заседания , состоявшегося минувшим летом в Сахалинской Думе. Депутаты пригласили к себе на встречу банкиров, представителей областного правительства и муниципалитетов, чтобы разобраться в причинах многочисленных жалоб избирателей на работу другой финансовой организации – Сбербанка. Тогда и выяснилось, что хотя один из крупнейших банков страны свою сеть в островном регионе сокращать не планирует, но и открывать новые отделения или устанавливать банкоматы в отдаленных населенных пунктах не намерен, поскольку это ему невыгодно.

Если Почта банк и в самом деле придет на следующий год в районы Сахалина и сможет заменить там Сбербанк, или хотя бы стать его конкурентом, то многие островитяне только выиграют. Примером тому могло бы послужить упомянутое в отклике Тымовское, где сегодня, при имеющихся подразделении Сбербанка и принадлежащих ему четырех терминалах и трех банкоматах, снять вовремя наличку – задача далеко непростая. Поэтому появление альтернативы – в виде платежных устройств и «окон» Почта банка – жители этого райцентра воспримут наверняка с облегчением.

Кстати, в прошлой публикации мы совсем неслучайно не стали называть номер почтового отделения, где новшества вызвали рост очередей. Ведь сложившаяся ситуация – почти типична. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на один из сахалинских интернет-форумов. Делясь мнением о «почтовых» очередях, участники электронного голосования, наряду с упомянутым 7-м, называют еще 6-е, 13-е и другие отделения. Причем, если одни видят причину в наплыве посылок, заказываемых в интернет-магазинах, то другие – в неумении земляков оплачивать услуги ЖКХ, связи, водоотведение и электроэнергию, используя сервисы онлайн-банкинга, банкоматы и прочие достижения прогресса. Третьи же и вовсе решили, что в очередях повинны…пенсионеры, которые будто бы обожают ходить на почту, ставшую для них местом общения. Однако ближе всех к истине оказалась, пожалуй, интернет-пользователь, написавший: «Недавно получала посылку, передо мной не было ни одного пенсионера, ни одного плательщика с квитанциями, и все равно в очереди из нескольких человек простояла минут 40. Не в бабушках дело, и не в коммуналке, а в нашей допотопной почте. Еще и полпомещения занимает…не понять что, типа продажи консервов, а теперь и киоск банка – можно подумать, в центре города больше консервов купить негде или кредит взять. Почта должна быть почтой! А сколько времени посылки идут и вообще качество почтовых услуг – отдельная тема…»

Автор текста: Сергей Сактаганов

Сообщить об ошибке

Комментарии


Онлайн-конференции

15 ноября / Общество

Снова о пенсиях

Особенности пенсионной системы сложны для обывательского восприятия, что вызывает множество вопросов и споров.

8 ноября / Общество

На работу как на праздник

На вопросы отвечает бизнес-тренер, специалист в области управленческой и организационной психологии

Спецпроекты

17 ноября / Просто жизнь: авторская колонка

Жвачка в мозгах, Или что скажут люди?

Почему взрослому человеку сложно признать свою вину

17 ноября / Сахалин: было и стало

Было и стало: как умирала и возрождалась сахалинская канатка

Подъем на гору Большевик стал более комфортным

Бизнес-справочник

Объявления

Фоторепортаж

Еще фото

Видеорепортаж

Еще видео
240x120

Комментарии

Снова о пенсиях

Подскажите, как удостовериться, что размер пенсии рассчитан правильно?Сегодня в соцсетях многие люди жалуются, что им неправильно посчитали, и только после разн...
читать дальше

Памятная Оловянная

Будем помнить😢 Анвар Хайретдинов наш дядя, а Сергей Хайретдинов папа, к сожалению, бабушка не узнала правду, в день прилета папы бабушка была в реанимац...
читать дальше

Популярное в блогах

Популярное

Тэги

Персоны

Опросы

Что вы коллекционировали в детстве?
  295 (27%)
  252 (23%)
  140 (13%)
  66 (6%)
  61 (6%)
  85 (8%)
  189 (17%)