Сегодня
16+
 
Актуальные темы SKR против автохамов / Нефть и люди / Круче всех
10 ноября 2017 17:08 / Социум / Почта России / услуги  

Окно раздора

Почтовики утверждают, что улучшают качество оказания услуг, но на практике выходит по- другому

Нежданный отклик

Редко, но случается, что на выступление газеты приходит совсем не тот отклик, на который мы рассчитывали. Именно так и произошло с публикаций под заголовком «Чужое окно», вышедшей на сайте skr.su 20 октября. Напомним: в ней рассказывалось, что в одном из почтовых отделений Южно-Сахалинска установили банкомат и открыли «окно» Почта банка. Как и ряд других в нашем городе, это отделение расположено на первом этаже жилого дома, где в свое время переоборудовали бывшие квартиры. Площадь для обслуживания посетителей невелика, из-за чего и возникли вполне ожидаемые проблемы.

Пожилые люди, которым раньше выдавали пенсии отдельно, стоят в общей очереди, что привело к недовольству клиентов, приходящих сюда же за посылками, для оплаты услуг ЖКХ и прочими почтовыми услугами. Словом, вместо ожидаемого плюса в виде дополнительного финансового обслуживания посетители отделения получили… нервотрепку. Она-то и стала основанием для критики Почты России, чье руководство с вывешенных тут же плакатов уверяет, что стремиться повышать качество работы одного из крупнейших госпредприятий страны.

Увы, но из УФПС Сахалинской области никакой реакции не последовало – либо нашу статью не прочитали, либо не считают нужным реагировать на критику. Зато пришел отклик от сотрудников Почта банка, который мы и приводим полностью…

«Почтовые банки существуют в большинстве развитых стран мира. Модель работы, предполагающая открытие окон банка в почтовых отделениях, уже давно зарекомендовала себя как успешная и эффективная. Опыт почтовых банков Италии, Германии, Китая и Японии показывает, что синергия почтового и банковского бизнеса позволяет повысить доступность финансовых услуг на всей территории страны за счет широкой сети почтовых отделений. В России они, как правило, находятся в шаговой доступности для большинства жителей.

Стратегия развития Почта Банка подразумевает активное наращивание сети в небольших населенных пунктах: сегодня более 80 процентов его географии присутствия составляют города и сёла с населением до 30 тысяч человек. На Дальний Восток банк пришел совсем недавно – только во втором квартале этого года. В ближайших планах стоит развитие сети точек присутствия именно в сельских населенных пунктах регионов ДФО. В частности, в 2018 году планируется открытие точек присутствия Почта Банка в следующих малых населенных пунктах Сахалинской области: пгт. Смирных, г. Томари, с. Троицкое, пгт. Тымовское, с. Быков, пгт. Вахрушев, с. Восток, с. Горнозаводск, с. Дальнее, с. Красногорск, г. Курильск, с. Малокурильское, с. Правда, с. Синегорск, с. Сокол, с. Стародубское, с. Чехов, пгт. Южно-Курильск.

Формат присутствия Почта Банка в каждом отдельно взятом почтовом отделении определяется по согласованию с Почтой России исходя из площади отделения и уровня клиентского потока. Вероятно, в своей статье вы ведете речь об отделении почтовой связи № 693007. Действительно, точка присутствия Почта Банка, была открыта на месте почтового окна. В таком режиме она проработала неделю, после чего было принято решение об организации дополнительного рабочего места для сотрудника банка внутри почтового отделения без сокращения числа окон, оказывающих почтовые услуги. Сегодня в отделении №693007 работают три окна Почты России + одно новое банковское.

Процесс выдачи пенсии внутри ОПС находится в ведении сотрудников Почты России и не зависит от наличия банковского окна в почтовом отделении. Для повышения удобства получения пенсионных выплат, мы со своей стороны предлагаем оформить заявление о доставке пенсии на карту Почта Банка. Для этого нужен минимальный пакет документов – только паспорт и СНИЛС. К счету бесплатно оформляется банковская карта, на остаток по которой ежемесячно начисляется до 7 процентов годовых, что позволяет получать дополнительную выгоду.

Нам важно Ваше мнение, ведь Вы видите, что происходит в городе, находясь непосредственно на месте. Мы ценим обратную связь и всегда стараемся оперативно реагировать на отзывы.

С уважением,

Пресс-служба Почта Банка».

Такая вот синергия

Решив проверить, насколько полученный отклик совпадает с реальностью, мы наведались в упомянутое 7- отделение. Действительно, там появилось третье место для работника почты. Очереди посетителей в последнее время пошли на убыль, а пенсии вновь стали выдавать отдельно. Заработали банкомат и «окно» Почта банка. Словом, ситуация изменилась к лучшему.

Внесем ясность и в другой вопрос: мы не против так называемой синергии бизнеса, а проще говоря – тех дополнительных плюсов, которые организаторы Почта банка рассчитывают получить от объединения под одной крышей почтовых и банковских услуг. Другое дело, насколько приживется в России опыт упомянутых в отклике Индии или Германии. Не зря же в нашей стране до сих пор жива пословица «Что русскому здорово, то немцу смерть». В общем, поживем – увидим, чем в итоге закончится очередная новация. Да и говорилось в публикации газеты не про заграничную синергию, а про то, что даже перспективное дело у нас нередко внедряют кое-как, доставляя неудобства тем, ради кого оно и затевалось.

Отрадно, что услышан и призыв журналиста – не ограничиваться вселением в почтовые отделения областного центра, а продвигать услуги Почта банка в сахалинскую глубинку. Ведь доступ к финансовым услугам, банкоматам и прочим средствам электронного платежа в наших районах настолько ограничен, что связанные с этим проблемы стали темой отдельного заседания , состоявшегося минувшим летом в Сахалинской Думе. Депутаты пригласили к себе на встречу банкиров, представителей областного правительства и муниципалитетов, чтобы разобраться в причинах многочисленных жалоб избирателей на работу другой финансовой организации – Сбербанка. Тогда и выяснилось, что хотя один из крупнейших банков страны свою сеть в островном регионе сокращать не планирует, но и открывать новые отделения или устанавливать банкоматы в отдаленных населенных пунктах не намерен, поскольку это ему невыгодно.

Если Почта банк и в самом деле придет на следующий год в районы Сахалина и сможет заменить там Сбербанк, или хотя бы стать его конкурентом, то многие островитяне только выиграют. Примером тому могло бы послужить упомянутое в отклике Тымовское, где сегодня, при имеющихся подразделении Сбербанка и принадлежащих ему четырех терминалах и трех банкоматах, снять вовремя наличку – задача далеко непростая. Поэтому появление альтернативы – в виде платежных устройств и «окон» Почта банка – жители этого райцентра воспримут наверняка с облегчением.

Кстати, в прошлой публикации мы совсем неслучайно не стали называть номер почтового отделения, где новшества вызвали рост очередей. Ведь сложившаяся ситуация – почти типична. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на один из сахалинских интернет-форумов. Делясь мнением о «почтовых» очередях, участники электронного голосования, наряду с упомянутым 7-м, называют еще 6-е, 13-е и другие отделения. Причем, если одни видят причину в наплыве посылок, заказываемых в интернет-магазинах, то другие – в неумении земляков оплачивать услуги ЖКХ, связи, водоотведение и электроэнергию, используя сервисы онлайн-банкинга, банкоматы и прочие достижения прогресса. Третьи же и вовсе решили, что в очередях повинны…пенсионеры, которые будто бы обожают ходить на почту, ставшую для них местом общения. Однако ближе всех к истине оказалась, пожалуй, интернет-пользователь, написавший: «Недавно получала посылку, передо мной не было ни одного пенсионера, ни одного плательщика с квитанциями, и все равно в очереди из нескольких человек простояла минут 40. Не в бабушках дело, и не в коммуналке, а в нашей допотопной почте. Еще и полпомещения занимает…не понять что, типа продажи консервов, а теперь и киоск банка – можно подумать, в центре города больше консервов купить негде или кредит взять. Почта должна быть почтой! А сколько времени посылки идут и вообще качество почтовых услуг – отдельная тема…»

Автор текста: Сергей Сактаганов

Сообщить об ошибке

Комментарии


Онлайн-конференции

30 марта / Общество

Пожарная безопасность

Вопросы принимаются до 8 апреля. Ответы будут опубликованы после 10 апреля.

1 марта / Общество

Что такое «Кванториум»?

Новое для Сахалинской области учреждение торжественно открылось 1 марта

Спецпроекты

20 апреля / Просто жизнь: авторская колонка

Лапки вандала

О том, как нанести жидкие обои и спасти квартиру от кота

Бизнес-справочник

Объявления

Фоторепортаж

Еще фото

Видеорепортаж

Еще видео
240x120

Комментарии

Депутаты Госдумы хотят перевести стрелки часов еще на час вперед

Ваш Карлов еще в первый раз отличился, бездумно проголосовав за то, чтобы сахалинцы по в дневные часы по темноте гуляли. А как увидел, к чему привело, начал пиа...
читать дальше

На Сахалине отклонили почти все заявки на трудовых мигрантов

Ага. Можно подумать, если не дали разрешение, значит они работать не будут. Только нелегально. Им даже лучше, налоги платить не надо

На Сахалине отклонили почти все заявки на трудовых мигрантов

вот это правильно хоть для своих будет работа( превратили сахалин в азиатскую прерию)

Александр

Популярное в блогах

Популярное

Тэги

Персоны

Опросы

Любимое место в Южно-Сахалинске?
  402 (28%)
  217 (15%)
  214 (15%)
  59 (4%)
  44 (3%)
  150 (10%)
  160 (11%)
  202 (14%)