Сегодня
16+
 
Актуальные темы Восточный экономический форум / Наша гордость / «Джеби» обрушился на Сахалин
14 мая 09:00 / Экономика / Сахалинморнефтегаз / история  

На шельфе Вьетнама

В конце мая 1984 года у южного побережья Вьетнама бур сахалинского поискового судна «Михаил Мирчинк», принадлежащего СМНГ и выполняющего по контракту работы для одного из совместных советско-вьетнамских предприятий, достиг нефтяного пласта на глубине около 3 000 метров. Белый Тигр - так называлось месторождение - был укрощен. Государственный совет Социалистической Республики Вьетнам принял решение наградить советское буровое судно «Михаил Мирчинк» орденом Труда II степени. Среди отличившихся называли бурильщика В.И. Жовтоноженко, помощника бурильщика Б.В. Мельникова, бурильщика Г.Ф. Голубева, боцмана С.П. Кузьмина, машиниста крана П.П. Швеца…

Первоначально работы на месторождении велись вахтовым методом сахалинскими специалистами. 500 человек доставлялись из Охи через Владивосток самолетами в Хошимин. В тесном сотрудничестве с вьетнамской стороной буквально с нуля была создана нефтяная компания «Вьетсовпетро» и ее база…

В течение 20 лет совместной с вьетнамской стороной работы Всесоюзное промышленное объединение «Сахалинморнефтегазпром» задействовало на шельфе СРВ пять установок: БС «Михаил Мирчинк», СПБУ «Эхаби», «Сахалинская», «Курильская» и ППБУ «Шельф-6». Ими велось бурение поисковых, разведочных и эксплуатационных скважин.

На шельфе Вьетнама СПБУ «Эхаби» Всесоюзного промышленного объединения «Сахалинморнефтегазпром»На шельфе Вьетнама СПБУ «Эхаби» Всесоюзного промышленного объединения «Сахалинморнефтегазпром»

Пробурено более 40 скважин на глубины от 2 800 до 5 200 метров. Работа шла в сложных горногеологических условиях - несовместимость пластовых давлений по разрезу, газопроявления, обвалы стенок скважины. Тем не менее буровики «Сахалинморнефтегазпрома» достигали в ряде случаев рекордных скоростей проходки. К примеру, скважину № 443 (Белый Тигр) довели до глубины 5 170 метров всего за три месяца при нормативе шесть.

Вьетнамские специалисты, обучившиеся на Сахалине и на СПБУ «Эхаби» и «Оха» различным профессиям, необходимым в нефтяной отрасли, успешно ведут добычу нефти на своем шельфе. Сотрудничество сахалинцев с национальной нефтяной компанией этой страны продолжается…

ТОРЧИНОВ Анатолий Созрикоевич. Родился в 1946 году в городе Чойболсане Монгольской Народной Республики. Окончил Грозненский нефтяной институт. В 1970 году направлен на работу в объединение «Сахалиннефть». Работал бурильщиком нефтяных и газовых скважин в Тунгорском управлении буровых работ, затем помощником бурового мастера, начальником буровой установки. Возглавлял лучшую комсомольско-молодежную бригаду «Сахалиннефти» среди бригад Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР. В 1977 году - начальник службы по технологии бурения Тунгорского управления буровых работ. На этой должности А.С. Торчинов вносил большой вклад в успешную проводку наклонно направленных скважин шельфовой зоны Охотского моря. В 1978 году А.С. Торчинов переведен на работу в Дальневосточную морскую нефтегазоразведочную экспедицию глубокого бурения (в дальнейшем переименованную в Дальневосточное морское управление разведочного бурения). Работал главным инженером, начальником ДМУРБа. А.С. Торчинов преждевременно ушел из жизни после тяжелой болезни. С 1 января 1997 года теплоход «Пионер Охи» переименован в теплоход «Анатолий Торчинов».ТОРЧИНОВ Анатолий Созрикоевич. Родился в 1946 году в городе Чойболсане Монгольской Народной Республики. Окончил Грозненский нефтяной институт. В 1970 году направлен на работу в объединение «Сахалиннефть». Работал бурильщиком нефтяных и газовых скважин в Тунгорском управлении буровых работ, затем помощником бурового мастера, начальником буровой установки. Возглавлял лучшую комсомольско-молодежную бригаду «Сахалиннефти» среди бригад Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР. В 1977 году - начальник службы по технологии бурения Тунгорского управления буровых работ. На этой должности А.С. Торчинов вносил большой вклад в успешную проводку наклонно направленных скважин шельфовой зоны Охотского моря. В 1978 году А.С. Торчинов переведен на работу в Дальневосточную морскую нефтегазоразведочную экспедицию глубокого бурения (в дальнейшем переименованную в Дальневосточное морское управление разведочного бурения). Работал главным инженером, начальником ДМУРБа. А.С. Торчинов преждевременно ушел из жизни после тяжелой болезни. С 1 января 1997 года теплоход «Пионер Охи» переименован в теплоход «Анатолий Торчинов».

Большой вклад в методику разведочных работ на акваториях Мирового океана, ускоренную подготовку месторождений к разработке внесли многие сахалинские геологи и геофизики: Ю.А. Тронов, И.И. Хведчук, А.Т. Петров, В.А. Касумов, Е.Г. Арешев, Г.Г. Зыбин, В.Е.Лушникова, И.М. Девятилов, В.С. Ковальчук и другие.

Что касается российского флагмана нефтегазопоисковых работ - флота Дальневосточного морского управления разведочного бурения, то для него годы экономических реформ начались с проблем. Как рассказал бывший начальник управления А.А. Фраткин, к 1993 году действовала лишь одна из пяти плавучих буровых установок, а флот на 70 процентов простаивал. Не было средств на ремонт.

«Шельф-6» - одна из плавучих буровых установок ВПО «Сахалинморнефтегаз»«Шельф-6» - одна из плавучих буровых установок ВПО «Сахалинморнефтегаз»

За три года благодаря усилиям правления АООТ «Сахалинморнефтегаз» во главе с С.М. Богданчиковым и напряженной работе специалистов ситуация кардинально изменилась, и уже в середине 1997 года на шельфе были задействованы три плавучие установки, завершилось переоборудование по контракту четвертой, а объем доходов, приносимых ДМУРБом, за эти годы увеличился в пять раз.

…Плавучие буровые установки ДМУРБа в 90-е годы можно было встретить в акваториях разных частей света. Они работали в Персидском заливе на подряде компании «Машино-Импорт», заключившей контракт с Иранской нефтяной компанией.

АСТАФЬЕВ Владимир Николаевич - один из пионеров-разработчиков сахалинских шельфовых проектов. Доктор технических наук, действительный член Международной энергетической академии. Его трудовая биография началась в далеком 1958 году - с работы кочегаром. Затем служба в армии, учеба в Уральском электромеханическом институте железнодорожного транспорта (позже он получит второе высшее образование), переезд на Сахалин…  Было это в 1967 году. Работал в отделении «Гипротюменьнефтегаза» старшим и позднее главным инженером проектов СахалинНИПИнефти. Собственно, с институтом, с проектными изысканиями и связана вся его деятельность в «Сахалинморнефтегазе». Восемнадцать лет Владимир Николаевич работал здесь директором. Он автор многих проектов, разработок и научных докладов. С 2000 года – заместитель генерального директора исполнительной группы проекта «Сахалин-1» и заместитель генерального директора ЗАО «Сахалинморнефтегаз-Шельф». Почетный нефтяник РФ.АСТАФЬЕВ Владимир Николаевич - один из пионеров-разработчиков сахалинских шельфовых проектов. Доктор технических наук, действительный член Международной энергетической академии. Его трудовая биография началась в далеком 1958 году - с работы кочегаром. Затем служба в армии, учеба в Уральском электромеханическом институте железнодорожного транспорта (позже он получит второе высшее образование), переезд на Сахалин… Было это в 1967 году. Работал в отделении «Гипротюменьнефтегаза» старшим и позднее главным инженером проектов СахалинНИПИнефти. Собственно, с институтом, с проектными изысканиями и связана вся его деятельность в «Сахалинморнефтегазе». Восемнадцать лет Владимир Николаевич работал здесь директором. Он автор многих проектов, разработок и научных докладов. С 2000 года – заместитель генерального директора исполнительной группы проекта «Сахалин-1» и заместитель генерального директора ЗАО «Сахалинморнефтегаз-Шельф». Почетный нефтяник РФ.

В дальнейшем флотом ОАО «НК «Роснефть»-Сахалинморнефтегаз», который предназначен для нефтегазоразведочных работ на континентальном шельфе, стала управлять Дальневосточная морская компания, созданная в 1998 году на базе Дальневосточного морского управления разведочного бурения. Кстати, за последние два десятилетия с помощью этого специализированного флота на отечественных территориях пробурено 82 скважины общим метражом 204 216 метров. В результате на восьми из девяти морских площадей северной части Сахалина открыты месторождения углеводородов. Пять из них легли в основу крупнейших по капиталовложениям международных инвестиционных проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Сообщить об ошибке

Комментарии

Ваш комментарий отправлен

Онлайн-конференции

23 августа / Культура

Гость «Края света» Евгений Харитонов: путь от машиниста поезда до актера

Судьба уроженца Поронайска может служить иллюстрацией к истории покорения столицы России

14 августа / Общество

Здравствуй, школа и детсад

На вопросы читателей ответила начальник департамента образования Южно-Сахалинска Анастасия Киктева

Бизнес-справочник

Объявления

Свежее видео


Фоторепортаж

Еще фото

Видеорепортаж

Еще видео
240x120

Комментарии

Популярное

Тэги

Персоны

Опросы

Какую воду вы предпочитаете пить?
  101 (13%)
  155 (19%)
  160 (20%)
  137 (17%)
  51 (6%)
  164 (21%)
  29 (4%)