Сегодня
16+
 
Актуальные темы Восточный экономический форум / Наша гордость / SKR против автохамов
14 августа 17:57 / Общество / образование / дети   10  

Здравствуй, школа и детсад

Анастасия Киктева

начальник департамента образования Южно-Сахалинска

Август - не только последний месяц лета, но и хлопотный для многих родителей: пора устраивать своих чад в детский сад или собирать в школу. В этот важный период детства перед взрослыми всегда встает много вопросов – что делать, если не хватило путевок в дошкольное учреждение, будут ли дополнительные списки в сад и другие.

На вопросы наших читателей в преддверии нового учебного года ответила начальник городского департамента образования Анастасия Киктева.

Здравствуйте! Переехали в Южно-Сахалинск месяц назад из другого региона. Сын должен пойти в школу в 1 класс. Столкнулись с полным отсутствием свободных мест в ближайших нескольких школах. В Департаменте образования нас записали, сказали ждать. Как долго ждать и что вы планируете делать, чтобы предоставить места в первых классах всем детям? И возможно ли пойти именно в ближайшую школу?

- В этом году увеличилась потребность в местах для будущих первоклассников. Это связано с позитивными процессами социально-экономического развития и привлекательности региона, с увеличением количества детей за счет демографической ситуации, внутренней и внешней миграции несовершеннолетних. В начале августа принято решение об открытии дополнительных двух первых классов в школах № 3 и № 5. В настоящее время рассматриваются возможности школ для открытия дополнительных вакансий в первых классах. В следующем учебном году в 26 школах планировалось открытие 89 классов.

Информацию о наличии свободных мест можно получить на портале образовательных услуг Сахалинской области, а также на сайтах школ. По вопросам приема необходимо обратиться к специалистам департамента образования по адресу: улица Ленина 172, кабинет № 14 (вторник и четверг с 14:00 по 17:00).

Объясните, пожалуйста, с какой целью в школах и детских садах создаются родительские комитеты? Какие у них функции и статус? Родительские комитеты никем не регулируемы, поэтому позволяют себе принуждать родителей к сбору денег и как показывает практика большая часть сборов денег тратиться именно на подарки учителям и воспитателям. Какое отношение сбор денег имеет к функции содействия в воспитании и обучении?

- Родительские комитеты обеспечивают постоянную и систематическую связь школ с родителями, содействуют психолого-педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего воспитания и развития детей. Члены контролируют условия, в которых находятся дети – оборудование и состояние игровых комнат, спален, туалетов и умывальных, а также вносят свои предложения по их ремонту. Кроме того, контролируют качество питания детей, оказания медпомощи в дошкольном учреждении, инициируют внеплановые родительские собрания, получают отчёт от администрации детсада о его состоянии, нуждах и материальных тратах. Они полномочны сообщать в соответствующие органы о нарушениях прав детей как родителями, так и сотрудниками детского сада, участвовать в организации проведения детских мероприятий и присутствовать на совещаниях работников учреждения (по согласованию с администрацией).

Что касается сбора денег родительским комитетом на какие-либо нужды или мероприятия, то это является личной инициативой. Участие в ней родителей - абсолютно добровольное дело.

Добрый день, у меня вопрос про электронные дневники. Просто интересно, пытались ли школьники каким-то образом исправлять в них оценки?) Может, были случаи всяких хакерских атак. Проверяете это?

- В системе образования Сахалинской области применяется единая информационная система ГИС «Региональное образование» АИС «Сетевой город. Образование», с помощью которой и ведутся электронные журналы и дневники. Она обеспечена всеми необходимыми средствами защиты информации. В целом, электронный дневник и журнал позволяет ученикам и родителям получать информацию об учебных расписаниях, отметках и домашних заданиях в режиме онлайн. Система поддерживает и дополнительные функции - электронные портфолио учащихся, новостные ленты, социальные сети и решение каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом.

Переехали в Новотроицкое, но работаем в Южном и возим ребёнка в сад. В следующем году в школу, хотим тоже в Южном, потому что в Новотроицком все равно школы нет, а возить удобнее в город, чем в Троицкое - и забрать после школы можно, и продленку найти. Вопрос в документах - обязательно ли делать ребёнку регистрацию в городе или можно без этого обойтись, возьмут в школу без неё? В обычную школу, не в гимназии. И потребуются ли ещё какие-то документы, справки и т.п., о которых надо побеспокоиться заранее?

- Согласно закону, прием на обучение проводится на принципах равных условий для всех поступающих, за исключением тех, кому предоставлены особые права, преимущества. С прошлого года прием ведется в электронном виде. Принятие решения о зачислении в школу – автоматизированный процесс распределения и утверждения списка детей. При этом учитываются время подачи заявления в электронной системе, адреса регистрации ребенка, наличие у заявителя льготы. Как уже говорилось выше, получить информацию о наличии вакантных мест в первых классах можно на портале образовательных услуг Сахалинской области. Прием на вакантные места осуществляется с 1 июля. Задать вопросы по зачислению можно специалистам департамента образования по адресу: улица Ленина, 172, кабинет 14 (вторник и четверг с 14:00 до 17:00. Телефон для справок – 8 (4242) 31-26-87 (доб.3).

Почему все рвутся учиться в гимназии? В чем разница с обычными школами?

- Все общеобразовательные организации обязаны обеспечить реализацию в полном объеме образовательных программ, которые разрабатываются ими самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов. Вместе с тем каждая школа уникальна и имеет свои особенности. Образовательные программы гимназий и лицеев, как правило, ведут программы углубленного изучения отдельных предметов и имеют определенную профильную направленность - гуманитарную, естественно-научную и другие. Ну а родители уже выбирают образовательное учреждение, исходя из интересов своих детей.

В детских садах катастрофически не хватает медсестер. Мамы приводят детей в группу с соплями, кашлем, утром на входе их редко кто проверяет. в результате в группах дети массово болеют, карантины. Как-то можно усилить этот контроль? чтобы утром, перед заходом в группу, детей тщательно осматривали

- Ежедневный утренний прием детей должны проводить воспитатели и (или) медицинские работники, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, интоксикации) ребенку измеряют температуру. Выявленные больные или малыши с подозрениями на заболевание в детсад не принимаются, а те, кто почувствовал недомогание в течение дня, изолируются. Таких ребят временно размещают в помещениях медблока до прихода родителей. Контролировать утренние фильтры обязан руководитель детского сада.

Вопрос про логопеда: у ребёнка проблема с речью (уже год ходим по врачам, проходим процедуры), но в поликлинике сказали, что не дадут справку, что нам нужен логопедический сад, мол, потом, в пять лет, пройдете туда отбор. И что в других садах логопеды занимаются с детьми только в старших группах. При этом все врачи говорят, что до пяти лет тянуть с этой проблемой не стоит, это уже поздновато, сложнее выправить речь к школе. Есть ли сады, где логопед занимается с 3-4-летками и как туда попасть? Получили место в саду по прописке...

- Логопедическая группа создается в детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии всех необходимых для этого условий. В ней педагоги корректируют нарушения первичного характера в развитии речи, помогают детям осваивать образовательные программы и подготовят к успешному обучению в школе.

В логопедическую группу зачисляются воспитанники с общим недоразвитием речи разных уровней при алалии, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), заикание. Запись ведется только с согласия родителей и при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В группе находятся дети одного возраста и уровня речевого развития.

В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимают с пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы – от одного до двух лет. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

Приему в группу не подлежат дети с недоразвитием речи, обусловленное умственной отсталостью, деменцией органического, шизофренического и эпилептического генеза, грубыми нарушениями зрения, слуха, двигательной сферы, нарушениями общения в форме раннего детского аутизма, задержкой психического развития, фонетическими нарушениями, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений, а также с заболеваниями, не являющимися противопоказаниями для зачисления в детсады общего типа.

В случае, если ребенку уже исполнилось 3-4 года и имеется заключение психолого-медико-педагогической комиссии, родитель имеет право обратиться в детсад за логопедической помощью и коррекцией для своего ребенка. Логопед и психолог выстроит занятия с ребенком согласно уровня речевого развития ребенка и рекомендаций комиссии.

В электронном виде, не выходя из дома можно ли подать заявление на садик? или обязательно идти в департамент? И ест ли смысл подавать заявление сразу же после рождения ребенка?

- Подать заявление на постановку на регистрационный учет можно на едином портале госуслуг в электронном виде. Но в течение месяца необходимо принести в департамент образования оригиналы документов - паспорта, свидетельства о рождении, прописки или документа, подтверждающего факт проживания в Южно-Сахалинске, а также справку, подтверждающую льготу, если она есть. Есть ли смысл подавать заявление сразу после рождения ребенка - решать Вам, здесь однозначного ответа нет. Все зависит от месяца рождения ребенка, количества мест в детских садах на момент выдачи направлений.

Добрый день! У меня такой вопрос: почему дети, которые родились и встали на очередь в сад в летние месяцы, в подавляющем своем большинстве идут в сад не раньше 3-х лет, а то и в 3,5 года. Как быть мамам, которые находятся в отпуске за ребенком только до трех лет, и почему такое неравенство между "летними" и, например, "зимними" детьми, которые спокойно дожидаются своей очереди и идут в сад в 2 года с хвостиком?

- Согласно действующему законодательству, комплектование ведется в два периода: с 15 мая по 25 августа и доукомплектование в течение всего учебного года при появлении свободных мест. К сожалению, на сегодняшний день муниципальная система дошкольного образования полностью не удовлетворяет имеющуюся потребность в устройстве детей этой возрастной категории. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только при отсутствии свободных мест. Именно по этой причине около 800 детей в возрасте от двух до трех лет не попали в детсады в этом году.

Сообщить об ошибке

Спецпроекты

21 сентября / Просто жизнь: авторская колонка

Хотят ли бабушки войны

Почему у заслуженного человека вонючей воды по щиколотку…

14 сентября / Просто жизнь: авторская колонка

Поездка в молодость

Многим хотелось бы путешествовать не только в пространстве, но и во времени, в надежде испытать знакомые ощущения

Бизнес-справочник

Объявления

Свежее видео


Фоторепортаж

Еще фото

Видеорепортаж

Еще видео
240x120

Комментарии

Популярное

Тэги

Персоны

Опросы

Какое время года на Сахалине лучшее?
  301 (10%)
  60 (2%)
  669 (21%)
  1196 (38%)
  321 (10%)
  590 (19%)