В воды Охотского моря впервые за двадцать пять лет зашла скумбрия и сардина иваси. Такая цикличность - раз в четверть века - обусловлена природой. В последний раз такая путина проходила в Сахалинской области в конце девяностых. Сейчас рыбаки намерены выловить рекордное количество ценной рыбы: для этого серьезно модернизированы флот и средства лова.

«Торлэндом» это судно названо не случайно: именно на земле бога Тора - скандинавском полуострове - оно и было построено, а на Курилы прибыло в прошлом году, чтобы уже в эту путину выйти на лов. Пополнился рыболовецкий флот Южных Курил и его близнецом: судном «Торон».

- Судно очень хорошее, скоростное, мощное. По всем параметрам намного лучше, естественно - европейский вариант. Датчане-друзья к нам приезжали, рассказали, как работать близнецовым способом, так называемым паратроллингом. Очень хорошо, особенно для рыбалки на ивасях, - отмечает мастер добычи СТР «Торлэнд» Сергей Вдовиченко.

Суть близнецового способа в том, что ловят рыбу сразу два судна, между которыми натянут трал. Это позволяет вытаскивать за один раз больше рыбы и не повредить нежную скумбрию, сардину и сельдь. Придумали его еще в Советском Союзе, а в Европе серьезно модернизировали.

- Именно в Атлантике: Дания, Швеция, Исландия - они специалисты в этом виде промысла. Соответственно, у них и было решено приобрести эти суда, - говорит капитан СТР «Торлэнд» Сергей Змунчилов.

Приобрели современные суда именно для ловли иваси и скумбрии. Эта рыба появилась в водах Охотского моря впервые за четверть века. В прошлый раз она массово ловилась с конца семидесятых по начало девяностых, а первая сардиновая эпоха отмечалась в тридцатых-сороковых годах двадцатого века.

- Её добывали прибрежным способом, тогда еще не было океанического флота. Главным образом в Японском море. В период второй вспышки, это 70-80 годы, тогда уже флот был, ее добывали уже и в южно-курильской зоне, - вспоминает ведущий научный сотрудник ТИНРО-центра Дмитрий Антоненко.

Уже сейчас линия переработки иваси и скумбрии запущена в селе Крабозаводском. Сюда рыба поступает прямо с судна без потери качества. Из нее делают пресервы и консервы, изготавливают малосольную продукцию.

- С парохода подают они своими насосами, она попадет сразу в цех - на подачу, - резюмирует начальник смены цеха рыбообработки Марина Малиновская.

Сейчас на Шикотане строится и новый завод, рассчитанный на переработку тысячи тонн сырца в сутки. Это будет одно из самых мощных подобных производств в стране.

Автор видео: Сергей Суханов, Юлия Юдина

Оператор: Юрий Рыжов

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или

Топ новостей