Непривлекательный Гамлет

среда, 17 октября, 18:51

Автор текста: Евгения Шарагова

В Сахалинском международном театральном центре имени Чехова прибавление. Актерская семья пополнилась шестью молодыми артистами. Кстати, не все ребята хотят сыграть знаменитые классические роли.

 

Они прилетели на Сахалин из разных уголков России всего пару месяцев назад и сразу, несмотря на акклиматизацию, влились в процесс репетиций и гастрольный график. К счастью, в этом плотном режиме нашлось немного времени, чтобы пообщаться с нашим корреспондентом, поделиться сокровенным…

Роман Болтаев, выпускник Ярославского государственного театрального института. Не признает амплуа и хочет играть простых людей.

– Изначально я не хотел сюда ехать, первым на Сахалин собрался мой однокурсник Сергей Сергеев. Я тогда еще над ним посмеялся. Мол, зачем собрался так далеко… Но дело шло к выпуску, и кроме сахалинского перспектив на другие драматические театры не было. Отправил резюме режиссеру Чехов-центра Александру Агееву, он меня пригласил.

Кстати, актер – не единственная моя профессия. До поступления в театральный вуз я окончил медицинский колледж. А еще представляете, чтобы добраться до вашего острова, впервые в жизни сел в самолет! И он не произвел на меня положительного впечатления, зато на следующий день после прилета отправились на «Горный воздух». По сопкам ходили, любовались видами. Даже не хочется их сопками называть – обзывательство какое-то. Горы – это уже другое дело. Я такой красоты никогда не видел...

 

В институте все было как-то иначе. Роли, которые мне приходилось там играть, я бы назвал скорее дурачеством, чем серьезной работой. С другой стороны и хорошо, что не успел обрасти никакими амплуа и штампами. Нет, может они у меня и есть, но я про них пока ничего не знаю. Меня всегда ставит в тупик вопрос о роли моей мечты, ее нет.

Многие думают, что о Гамлете мечтают все актеры, а мне, например, из шекспировских героев ближе и интереснее сэр Тобби Белч («Двенадцатая ночь» – прим. ред. ). Я похожих людей знаю в жизни, а вот Гамлетов не встречал.

На острове я провел времени всего ничего – прилетел 17 августа, но чувствую, черт возьми, мне здесь хорошо. С другой стороны понимаю, что прикипать к одному месту нельзя, так как боюсь, что появятся все эти клише и амплуа.

Хотя уйти в сторону от профессиональной деятельности можно и на Сахалине. Есть у меня одна задумка – снять здесь художественное кино – о людях, жизни, борьбе со стихией…

Никита Скавыш, окончил Екатеринбургский государственный театральный институт. Увлек в разговор о Сахалине половину самолета.

– До Сахалина играл разных персонажей – и положительных, и отрицательных – циников, лицемеров… Были комедийные, характерные роли, социальные герои. Пожалуй, только детей не играл. Но здесь у меня будет как раз роль ребенка. Наверное, как и многих, кто приехал из других регионов, меня впечатлила природа. Выходишь из театра, смотришь вдаль, а видишь эти сопки в загадочном тумане. Когда я поеду в другой город, буду рассказывать людям о Сахалине как о волшебном острове, на который хочется возвращаться.

 

Кстати, когда заходил в самолет перед тем, как отправиться сюда, думал, как пережить 8 часов полета. Но почти сразу познакомился с людьми, разговорился с ними о театре, затем в беседу включились пассажиры слева, которые любят литературу – и так один ряд за другим. В разговорах с незнакомыми людьми я скоротал 3-4 часа времени. Попросил своих собеседников рассказать мне о живущих на острове. И вдруг слышу такие слова: «Никита, люди на Сахалине добрые, потому что погодные условия суровые». Возможно, и правда здесь есть какая-то связь. Сахалинцы встретили нас – новых актеров – очень тепло. У меня замечательная гримерка, которую я делю с Константином Вогачевым и Сергеем Матвейчуком. А с помощником режиссера Андреем Волколупом, который по совместительству еще и актер, мы исполняем роли матросов на сцене (в спектакле «Невельской» – прим. ред.). По-дружески всегда и поможет, и подскажет. Насчет будущего я не думаю, сейчас мысли о текущей работе. Как и многие представители моей профессии, я мечтаю сыграть главную роль в классическом спектакле, чтобы это был глубокий, социальный персонаж. Классика всегда злободневна, она поднимает актуальные проблемы, поэтому с ней интересно работать.

Анна Дрозд, как и Никита, выпускница Екатеринбургского театрального института. Впечатлениями о Сахалине делится в личном блоге. Хочет создать молодежный театр.

– Большую часть детства я провела в Киеве. Мне было 15 лет, когда семья переехала на Урал. Первое образование у меня педагогическое – я учитель изобразительного искусства и черчения. По второму – артистка, а сейчас учусь на режиссера в ГИТИСе. Раньше я не хотела связывать свою жизнь с театральным искусством, да и родители были против этой профессии. Но мечта о сцене все же жила в глубине души. Знаете, как дети поют дома перед зеркалом и с лаком для волос вместо микрофона – вот это про меня. Однажды эта мечта вырвалась наружу. Целый год я взращивала идею поступать в театральный, а потом решилась и уехала в Екатеринбург. Сначала училась на музыкальном факультете, а позже перевелась на курс режиссера Николая Коляды. На третьем курсе под его руководством мы создали Центр современной драматургии. Это театр, в котором ставят не только современные, но и классические пьесы в новом прочтении.

 

Я всегда считала, что режиссером нужно быть только, когда тебе есть что сказать. В этом году такое желание появилось – я поступила в ГИТИС к прекрасному человеку Юрию Константиновичу Лаптеву на «режиссуру музыкального театра». Да, жизнь меня регулярно сталкивает с музыкой – в институте создали музыкальную группу, раньше в ресторанах пела на выходных…

Поездка на Сахалин для меня – это история про то, что хочется куда-то убежать, увидеть новое. На острове есть все, чтобы жить, работать, чтобы полюбить этот край света и остаться здесь не на один год. Редкий театр может похвастаться такими цехами, в которых тебя оденут, обуют, накрасят – все сделают для артиста. Ну а роли... я достаточно много кого сыграла. Но что действительно хотелось бы положить в свою творческую «копилку», так это роль Нины Заречной из пьесы Чехова «Чайка». Конечно, это совсем не мое амплуа, но ведь любая девочка хотела бы сыграть подобную роль.

Если же говорить о глобальном, то я хочу создать молодежный театр. Современная драматургия тоже должна развиваться. Я надеюсь, что у меня получится претворить эту мечту в жизнь, может быть, и на Сахалине. Ну а сейчас я рада, что живу и работаю в удивительном прекрасном месте. В личном блоге выкладываю фотографии острова и рассказываю миру, что меня впечатлило сегодня.

Сергей Сергеев, актерскому мастерству учился в Ярославском государственном театральном институте. Играл главную роль в теневом спектакле, впечатлен сахалинскими лопухами.

– Я уже влюбился в вашу погоду. Летом – 20 градусов тепла и легкая облачность, больше и не надо. На моей родине в Ростове-на-Дону в это же время на солнце термометр показывает плюс 50. Такая жара изматывает, состояние совсем не рабочее.

Если вспоминать мое первое впечатление о Сахалине, то это гигантские лопухи – они повсюду, ну и, конечно же, сопки, прекрасные виды с «Горного воздуха».

 

Постигать актерскую профессию я начал еще в школе, в театральной студии. Наверное, потому и решил двигаться дальше. Посмотрел, какой конкурс в московских вузах… Для зачисления на бюджет нужно иметь или огромный талант, или большие связи. Сильно талантливым я себя никогда не считал. Знакомые театралы поступали в Ярославле, и я последовал их примеру. Там и остался. Мы Романом Болтаевым учились на кафедре театра кукол, поэтому и ролей в спектаклях у нас было много. Например, роль дерева или скамейки (смеется). Но больше всего запомнился теневой спектакль, в котором присутствует живой план. Кстати, мы его несколько раз в Европу возили. В нем я играл главного героя – непростого персонажа, который поднимает как раз социально-духовный пласт.

Работу в Южно-Сахалинске нам предложила директор Чехов-центра Татьяна Корнеева – она приезжала в наш институт вместе с актрисой Татьяной Максимовой. Я подумал, почему бы и нет, тем более что люблю путешествовать. Застал здесь кинофестиваль «Край света». Ходили на показы вместе с ребятами – смотрели нестандартное европейское и азиатское кино, потом долго его обсуждали…

Роман Мамонтов, выпускник Санкт-Петербургского института культур. Театр для этого молодого актера – любовь с первого взгляда.

– Я очень долго работал в торговле, а потом бросил это дело и пошел играть на гитаре в переходах, но в какой-то момент мне захотелось быть ближе к искусству. Устроился на работу в Санкт-Петербургский театр «Мастерская» Григория Козлова монтировщиком сцены и влюбился в эти спектакли. Понял, что хочу быть актером.

 

О сахалинском театре я слышал много хороших отзывов, поэтому и принял приглашение поработать здесь. А то, что пришлось покинуть Северную столицу и уехать за тридевять земель… Для меня не важно, где находится театр, – на окраине страны или рядом с домом. Главное, чтобы это был интересный творческий коллектив, в котором комфортно работать.

Мечта у меня простая – любить то, чем я занимаюсь и не утратить этого чувства. А планировать и загадывать – не люблю. Считаю, что все настоящее приходит само, негаданно-нежданно. Сегодня мы работаем над постановкой «Старший сын» по Вампилову. У меня там роль Сильвы, и я уже начинаю любить этого персонажа. Волнения как такового нет, но я знаю, что накануне премьеры буду сильно переживать. И ведь это хороший знак – если человек болеет за свое дело, значит – он к нему неравнодушен.

Алла Кохан, актерское образование получила в Дальневосточной академии искусств. Зашла туда по пути в экономический вуз и решила остаться.

– Будучи шестилетней девочкой, я писала в своем дневнике, что хочу быть актрисой – зарабатывать много денег, путешествовать и ничего не делать. Когда выросла, выяснилось, что актеры вкалывают за троих. Правда, о том, чтобы связать свою жизнь с театром или кино я серьезно уже и не думала. В школе у меня были очень хорошие баллы по ЕГЭ, мне даже вручили сертификат на поступление в экономический вуз. Пошли поступать, но мама уговорила зайти еще в театральный институт. Наверное, это и правда было веление судьбы, ведь я зашла в академию искусств и больше оттуда не вышла.

 

Чехов-центр – мой второй театр. После выпуска я уехала в город Нягань Ханты-Мансийского автономного округа. В местном театре у меня было много ролей. О чем еще мечтать? Но хотелось посмотреть мир, увидеть, как работают другие труппы. Уверена, что и здесь у меня будут важные встречи, переживания, впечатления.

Я все время стремлюсь что-то в себе открывать. Бывает, что усиленно над чем-то работаешь и засыпаешь с мыслью «А ведь могло быть иначе». А иногда оцениваешь свои прошлые работы и удивляешься: «Ничего себе, я еще и так могу». И это все жизнь – сложная, многогранная и интересная жизнь актера.

Фото предоставлено пресс-службой Чехов-центра

 

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или